Как происходит асфальтирование дорог и что такое асфальтирование?

10 Октябрь

Как происходит асфальтирование дорог и что такое асфальтирование?

Что такое асфальтирование: значение и правила проведения работ

Асфальтобетонные смеси необходимо правильно распределять, укладывать и уплотнять. Существует несколько методов — холодное, горячее асфальтирование. Материал нуждается в конкретных условиях затвердевания. Важность всех процессов ясна, как и их цель. Есть две основные части асфальтных работ — это основание и покрытие. Основанием является распределение нагрузки, которая передается грунту. В этой части работ заключено создание нижнего и верхнего слоев. Первый выполняется с помощью таких материалов, как, например, гравий или щебень, при этом связывающие вещества не вносятся. Верхний слой составляют такие продукты, как крупнозернистый асфальтобетон. Дорожное покрытие — это прочная часть, свойствами которой определяются главные характеристики дорог. На этот конечный слой влияют осадки и нагрузка от транспортных средств, которые будут перемещаться на конкретном участке. Устройство асфальта — это полный спектр всех перечисленных работ. 

Асфальтирование — понятие, которое включает в себя реконструкцию, ремонт или выполнение новых покрытий. Проводится в любых климатических зонах нашей страны, на дорогах всех категорий. Спортивные площадки, пешеходные зоны и прочие конкретные локации также требуют выполнения асфальтных работ. Основными этами их являются: подготовительный период, непосредственная укладка всех слоев, а также уплотнение. 

Асфальтирование: как происходит полноценный процесс?

В подготовительный период входит выполнение нижнего слоя, который будет выравниваться и утрамбовываться до необходимой степени. При обнаружении неровностей выполняют выравнивание асфальтобетоном либо другими материалами. В этом случае присутствуют вяжущие компоненты органического происхождения. Если же деформаций нет, то подготовка включает в себя:

  • очищение основания;
  • подгрунтовку. 

 

Основание может подгрунтовываться с помощью битума. Важно выполнить этот этап не позже, чем за шесть часов до непосредственных укладочных работ. Подгрунтовка не требуется, если поверхность не имеет загрязнений. 

Если будет использоваться литая смесь асфальтобетона, горячий битум не вводится. Его заменяют эмульсией. Цена на асфальтирование, соответственно, меняется в зависимости от различных особенностей. 

Следующий этап — укладка. На эту часть работ влияет механизация процесса, участие машин. Это значит, что используется один из способов:

  • механизированный (участвует техника во всех процессах, возможная ширина работ — от 6 до 12 м);
  • полумеханизированный (в труднодоступных для техники местах необходим ручной труд);
  • ручной (малые участки, сложные места, полное отсутствие техники). 

 

Технология асфальтирования дорог разнообразна и зависит от разных факторов. Это касается и последнего этапа — уплотнения. Применяют катки нескольких типов и несколько методов уплотнения. На выбор влияют условия асфальтирования. 

Помимо катков, применяют и такие виды: виброплиты, виброкатки ручного типа. Асфальтоукладчики распределяют покрытие, а катки сразу уплотняют горячую смесь. Правильно начинать работы с поперечного сопряжения полос. Затем движение производится от краев дороги к ее оси и в обратном направлении. Первый этап прохождения ограничивается краем в 10-20 см. 

Разновидности катков, их количество и вес подбираются на основании вида асфальтобетонной смеси, погодных условий, скорости работ, толщины укладываемого слоя. Соответственно, технология укладки асфальта во дворе и на многополосной дороге сильно отличаются. Существует множество нюансов, которые обязательно уточняются в зависимости от особенностей проекта. В компании “Дримбуд Констракшн” знают о том, как правильно катать асфальт катком, насколько важен показатель температуры асфальта и прочих важнейших характеристиках работ этой категории. Главное правило: ведение работ в сухую погоду на таком же основании, при температуре от +5°С по весне и от +10°С в осенний период. 

Контроль качества

Обязательными процессами анализа являются визуальная оценка, измерения с помощью специальных инструментов, лабораторные исследования проб материала — асфальтобетона, выбранного для конкретной зоны. Производят контроль высотных отметок, толщины уплотненного слоя и материала, который не уплотнен, проектной ширины, продольных и поперечных уклонов, ровности поверхности, температуры теплого и горячего асфальта, количества сопряжений полос, укладываемых на территории. Так, температуру требуется проверять постоянно и проверять по сопроводительным документам. Эта тщательность и категоричность необходимы в каждом контролируемом процессе, что будет прямо влиять на будущее покрытие, его эффективность. При выявлении дефектов выясняют их причины и устраняются. 

В асфальтирование, цены на которое разнообразны, входят такие моменты, как стоимость всех применяемых материалов, техники (аренда, лизинг), наличие цен, предлагаемых конкурирующими компаниями, спрос и предложение. Так что устройство асфальта — многогранный и сложный процесс, требующий работы специалистов и использования лучшей современной техники, которая есть в компании «Буд Киев». Технология и нормы укладки горячего асфальта или любой другой процесс известны нам от А до Я. Мы гарантируем высокое качество всех предоставляемых услуг.

Просмотров: 12